Чему обучают ребёнка в детском саду
О народной игре «Шагай наадан»
«Шагай наадан» - комнатный вариант игр с костями - лодыжками (специально обработанные кости надкопытных суставов овечьих ног). Одна из древнейших бурятских игр «Шагай наадан» была популярна во всех бурятских селениях. Собирателями лодыжек обычно являлись дети, но играли все – от малого до старого. Широкое распространение этой игры у бурят, разумеется, следует объяснить ведением скотоводческого хозяйства. Ведь игры обычно отражают образ жизни народа, его повседневный быт. В начале 20 века буряты знали несколько десятков игр в лодыжки. В этих играх усматривается взаимосвязь с магией плодородия в скотоводческом хозяйстве. Держание в одних руках большого количества костей-лодыжек должно было магически содействовать увеличению приплода скота их обладателя. Буряты разводили в старину пять видов скота - табан хушуу мал – лошадей, коров, овец, коз, верблюдов. Все стороны «шагай» названы именами этих животных.
Проект « Шибертуй – родное село»
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : исследовательский
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Понимание Родины у ребенка тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога. У детей отмечается устойчивый интерес к природе, явлениям общественной жизни, истории родного края. Очень важно донести все это до каждого ребенка в доступной форме.
Исходя из этого, вместе с родителями и детьми у нас идея создать стенд о нашем селе Шибертуй.
Цель: формирование у детей элементарных навыков бурятской разговорной речи.
Задачи:
- формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя;
- выработка умений детей понимать вопросы: « «Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?», отвечать на них: «Би Арюна гэжэ нэрэтэйб», «Минии нэрэ Баир»;
- упражнять детей в правильном произношении бурятских звуков «ɵɵ», «уу», «ʏʏ», «ээ»;
- развитие мелкой моторики рук.